Завод намерен организовать как минимум три сборочных производства в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Эксперты отмечают, что планы экспорта выполнить будет непросто.
УАЗ (входит в "Соллерс" Вадима Швецова) планирует в 2017 году удвоить объем экспорта, до 7 тыс. машин, сообщила вчера компания. К 2020 году УАЗ рассчитывает нарастить продажи за рубеж до 20 тыс. машин — это должно составить около 30% от общего объема продаж бренда (планы по достижению к 2020 году планки 25% экспорта от производства машин в РФ есть и у Минпромторга). В 2016 году продажи УАЗа в РФ, по данным АЕБ, выросли на 0,5% — до 48,85 тыс. машин.
Существенный рост экспорта УАЗ намерен обеспечить за счет расширения географии — в первую очередь за счет рынков Юго-Восточной Азии (ЮВА), Ближнего Востока и Латинской Америки. Кроме того, УАЗ планирует адаптацию продуктов под зарубежные рынки — в разработке климатические версии модели "Патриот", дизельные модели, а также "Пикап" и "Хантер" для жаркого и влажного климата. В 2018 году УАЗ также выпустит праворульный "Хантер" и собирается продавать его в Индонезию, Индию, Шри-Ланку, Намибию, Ботсвану, ЮАР, Пакистан, Малайзию и Таиланд (инвестиции в НИОКР в компании не раскрыли).
Кроме того, компания объявила о планах организации локальной сборки с региональными партнерами в Иране и Египте в 2018 году, что позволит продавать машины в соседних странах — Ираке, Афганистане, Судане, Ливии, Лаосе и Камбодже. Директор по экспорту УАЗа Андрей Дорофеев отметил, что организация сборки — это скорее "вынужденная мера, связанная с входными требованиями на рынки". Иран, по его словам, в первую очередь заинтересован в грузовых автомобилях — УАЗ "Патриот", "Карго" и "Пикап". При этом на рынке Ирана ограничения по объему двигателя — максимум 2,5 л, а УАЗ презентовал машины с объемом 2,7 л.
Машины не смогут импортироваться в готовом виде, чтобы они смогли продавать легковые автомобили, потребуется сборка,— говорит топ-менеджер.
В Египте УАЗ подписал дистрибуторское соглашение, но там "возможность поставки готовых машин ограничена исключительно Минобороны".
Параллельно с этим мы рассматриваем возможность выхода на коммерческий рынок: это возможно сделать исключительно благодаря сборке, мы рассматриваем в первую очередь грузовые автомобили новой линейки — УАЗ "Карго",— пояснил он.
В этом году УАЗ рассчитывает организовать СП по сборке во Вьетнаме.
Мы сейчас на стадии согласования инвестпроекта с нашим вьетнамским партнером и Минпромторгом Вьетнама,— сказал господин Дорофеев.
Он пояснил, что требуемый уровень локализации в каждом из трех случаев разный — от 20% до 45%.
Руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев считает, что заявленные УАЗом ключевые рынки перспективны, поскольку там ценовое предложение компании соответствует платежеспособному спросу. По его словам, Иран — правильный рынок для организации сборки: он очень емкий, и за счет объемов можно будет добиться положительного экономического эффекта. Эксперт полагает, что значительный рост объемов реален при успешной реализации проектов по локализации, интенсификации господдержки экспорта и подписаний соглашений о свободной торговле между РФ и целевыми для экспорта странами. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что удвоение экспорта в этом году вполне реально, но для достижения экспорта 20 тыс. машин компании "надо будет приложить усилия". Ей стоит связывать больше надежд с азиатским рынком, тогда как Ближний Восток — нестабильный регион, где за годом роста следует год стагнации, например, Иран три года подряд рос по 4% в год, а потом просел, рассуждает он. С Вьетнамом уже есть соглашение о свободной торговле, это одна из самых динамичных стран в последнее время, поэтому локализация там значительно облегчит выход на рынки стран ЮВА. Латинская Америка — тоже интересный рынок для УАЗа, но там они локализацию пока не планируют, хотя это было бы логично, говорит эксперт.
Взять кредит в росбанке в якутске Прикольные надписи на футболках про армию
Комментариев нет:
Отправить комментарий